В России могут быть проблемы с импортом подержанной спецтехники, рассматривается законопроект по запрету ввоза техники иностранного производства. Причем инициатива поступила от самой ассоциации строительно-дорожной техники. Ограничения союз просит вводить на целый ряд специальной техники, такие как молоковозы, муковозы, прицепы и так далее, более десятка наименований. Союз производителей ссылается на возможность импортозамещения, указывая на то, что использованная ранее спецтехника небезопасна, к тому же с точки зрения экономики, не выгодна для Российского производителя. При этом, представители данного союза указывают на то, что необходимо предпринять такие меры, которые бы не нарушили правила ВТО, членом которого является Россия. Также в союзе обозначили, что ограничения необходимо вводить не на всю поддержанную технику, только на ту, которая старше трех лет, и имеет вес более 3,5 тонн. На вопрос о том, каким образом можно обойти ВТО, не нарушив ее правил, в союзе ответили следующим образом: " Необходимо использовать в аргументации статью 89 Федерального Закона "Об отходах производства и потребления". Данный закон гласит о том, что некоторые импортные товары можно обозначить, как отходы. К примеру, так, в свое время пресекли поставки на российской рынок использованных импортных покрышек.
Естественно, новая российская техника при этом, стоит гораздо выше использованной импортной примерно в два-три раза. И даже с учетом стоимости логистических услуг физическим и юридическим лицам выгоднее заказывать технику с зарубежных стран. Также в союзе производителей спецтехники возмущены тем обстоятельством, что для вывода в свет отечественного продукта необходимо оформление огромного количества документации и проверок. Но привезти поддержанную технику можно очень просто по поддержанным документам, сертификатам, которые ГИБДД даже не проверяет. Для подтверждения своих слов, союз апеллировал к цифрам за последние годы, которые указывают на то, что ввоз импортной техники многократно перевешивает купленные в России оборотные средства. Также в союзе указывают на то обстоятельство, что такими темпами бизнес, связанный со спецтехникой просто угаснет с подачи государства. К тому же предлагаемые мероприятия не требуют совершенно никаких финансовых вливаний.
Уже за 2012-2013 год в некоторых российских компаниях прибыль сократилась в разы. Для примера можно взять «Чебоксарское предприятие «Сеспель», где чистая прибыль сократилась ровно в 1,5 раза. Таким образом, российские предприятия несут сокрушительные и невосполнимые потери. Также в союзе негодуют, почему данные меры не были предприняты ранее.
Ограничения на ввоз необходимо было ввести еще в то время, когда в силу вступил законопроект о повышении пошлин на ввоз легковых машин. Если жонглировать вновь цифрами, то стоит указать то, что 2/3 всех продаж за последний год составила зарубежная б/у техника. Более того, данное обстоятельство ставит Россию в один ряд со странами слабо развитыми в экономическом отношении, где не урегулировано никакое собственное производство, со странами третьего мира. Также в союзе ссылаются на то, что предлагаемые законопроекты являются обычной практикой в европейских государствах. Данный законопроект поможет развивать в стране свое производство по выпуску такой техники и удовлетворять спрос в разных регионах страны. Это благоприятно скажется на отрасли и на пополнении бюджета страны. Развивая отрасль по выпуску сельскохозяйственных машин можно добиться отличных результатов и стать даже импортером данного вида техники.