Государства ЕЭАС утвердили долгосрочную программу либерализации каботажных автотранспортных грузовых перевозок на 2016—2025 годы. Россия, Республика Беларусь и Армения планируют приступить к реализации первого двухлетнего этапа каботажной программы с января 2016 года. Казахстан рассчитывает присоседиться к этой программе лишь в 2025 году.
На первом этапе реализации программы автотранспортным предприятиям России и Армении будут предоставлены права на каботажные перевозки по территории одной из областей Республики Беларусь (Витебской, Гомельской или Могилевской). Для транспортных компаний Армении Россия откроет автодороги Ростовской области, Ставрополья либо Северной Осетии. Белорусы получать разрешение на каботаж по автодорогам Брянской, Псковской или Смоленской области. Армения откроет для России и Беларуси автодороги в одной из трех областей — это Лори, Тавуш или Арагацотн.
С 2016 года у грузоперевозчиков стран ЕЭАС, участвующих в программе с первого этапа, появится возможность осуществить одну попутную каботажную автоперевозку в государство регистрации, при условии, что фура будет оснащена тахографом и спутниковой навигационной системой. Простой фуры до начала каботажа должен составлять не более трех дней с момента завершения основной перевозки и разгрузки. Сроки поиска заказа на каботажные перевозки планируется увеличить до семи календарных дней со второго этапа реализации программы (начиная с января 2018). К началу второго этапа все автотранспортные грузовые средства обязаны иметь на бортах разрешения компетентных государственных органов стран ЕАЭС на право осуществлять перевозки. Водители обязаны иметь бортовые журналы, в которые внесена информация о правах на каботаж.
Третий этап (с января 2020 по декабрь 2024) — Россия, Республика Беларусь и Армения позволят автоперевозчикам реализовать право на одну каботажную перевозку грузов между странами, которые не являются резидентами для перевозчика. Например, белорусы получат возможность везти попутный груз из России в Армению или из Армении в Россию. На третьем этапе планируется внедрить электронную систему подачи заявок на каботажные перевозки. Потребуется также подтверждать факт, что перевозка выполнена. Четвертый этап программы по либерализации каботажа стартует с января 2025 года. Транспортным компаниям стран — членов ЕАЭС будет предоставлена возможность осуществлять последовательные перевозки грузов (до трех перевозок, на одном транспорте) между двумя государствами.
По программе каботажных перевозок отправка в страны ЕАЭС порожних транспортных средств с целью осуществления каботажа запрещена. Запрещается перевозка опасных грузов. Все перевозчики должны быть включены в специальный в реестр. Они обязаны подтверждать выполнение каждой международной автомобильные перевозки и логистику каботажа (попутное направление к следующему пункту загрузки товара либо возвращение автотранспорта в страну регистрации). Компания, нарушившая данные условия, лишается право на каботаж сроком на один год.
Государства ЕАЭС до конца 2015 года обязаны создать правовую национальную базу, позволяющую осуществлять эффективный контроль автотранспортного каботажа. Представители Республики Беларусь должны внести поправки в Соглашения с Арменией и Российской Федерацией о международном автосообщении, введенные в действие в 1992 году. Беларусь внесет также поправки в Закон РБ «Об автомобильном транспорте и автоперевозках», действующий в стране с августа 2007 года.