Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

06 октября 2015

Новые реалии рынка грузоперевозок

За первое полугодие 2015 года объем грузоперевозок на российском рынке сократился на 7,5% к аналогичному прошлогоднему периоду. К сентябрю 2015 года на некоторых направлениях спад приостановился. Объем грузоперевозок в августе 2015-го упал лишь на 0,8% по сравнению с августом 2014 года. Возросшие расходы на эксплуатацию грузового транспорта в сочетании с невозможностью увеличивать тарифы пропорционально падающей прибыли способствовало тому, что многие перевозчики на сегодняшний день имеют практически нулевую рентабельность. Но общая доля убыточных компаний существенно сократилась. Компании, оставшиеся на плаву, приспосабливаются к новым реалиям.

Ожидать в ближайшем будущем радужных перспектив не приходится. В связи с продолжающимся кризисом в России сокращается покупательский спрос. Огромный урон рынок грузоперевозок понес из-за введения санкций на ввоз европейского продовольствия. К тому же европейские страны не спешат выдавать россиянам разрешения на перевозку грузов. Во Франции и Дании остаются пока без положительного ответа обращения Минтранса РФ о дополнительных дозволах для российских транспортных компаний на 2015 год. Положение дел с этими разрешениями на будущий год также остается неопределенным. Страны Евросоюза ужесточают требования к грузовому автотранспорту. Например, немцы с октября 2015 года ввели новые тарифы дорожного сбора на грузовики от 7,5 тонн. Увеличиваются затраты на бензин, комплектующие и ремонт. Заказчики готовы перевозить товары в прежних объемов, но не способны оплачивать грузоперевозки в срок. Чтобы иметь возможность предоставлять рассрочку своим клиентам, перевозчики должны располагать финансовыми резервами.

Хорошо развитый сервис доставки торговых грузов между Россией и Финляндией оставался чрезвычайно емким во все времена. Помимо внешнеторгового грузопотока здесь обслуживают транзитные грузы из финских портов, идущие через российскую территорию в другие государства. В результате неблагоприятной экономической ситуации, импорт продукции финского машиностроения упал на 60%. В России понизился спрос на автомобили, которые в последние годы доставлялись в нашу страну из Финляндии по автодорогам. Автомобили и прочие грузы теперь предпочитают ввозить через порты. Легковые авто стали доставлять в РФ через Новороссийск. Благодаря запрету на ввоз продовольственных товаров из стран ЕС, поставки финской молочной продукции в первом полугодии 2015-го года упали на 85% по сравнению с аналогичным периодом 2013 –го (аналитические данные фирмы Valio).

Таким образом, благодаря спаду финского импорта, снижению экспортных поставок и транзита через Россию, российско-финские грузоперевозки в мае 2015 года сократились вдвое по сравнению с маем 2014-го. Как транспортные фирмы выживают в современных условиях? Компании, оствшиеся на российско-финском направлении, перешли на отправку сборных грузов, начали работать с торговыми организациями и интернет-магазинами напрямую. Значительное число транспортных компаний переключилось на перевозку грузов по России. Контейнеры и рефрижераторы, которые обслуживали импорт, переведены на другие направления, включая внутрироссийские. Именно увеличение грузовых потоков внутри страны позволяет говорить о стабилизации российского рынка грузоперевозок. Стремясь снизить затраты, перевозчики меняют логистику. Многие из них перестают привлекать к работе экспедиторов и выходят на грузоотправителей напрямую, убрав прежних посредников из цепи поставок.

 К новостям