Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

12 ноября 2015

Быть ли Екатеринбургу международным логистическим хабом?

Российские логистические рынки продолжает штормить. Волны кризиса уже накрыли Урал. Логистический рынок Екатеринбурга, который в перспективе должен стать международным хабом, испытывает сегодня серьезные трудности. Крупные заказчики региональных компаний массово сокращают объемы услуг на аутсорсинг.

Долгосрочные перспективы Екатеринбурга на логистическом рынке внушают оптимизм и бизнес-структурам, и региональным властям. Город, обладающий громадным экономическим потенциалом, расположенный на пересечении транспортных путей Европы и Азии, чрезвычайно притягателен для крупных региональных и федеральных операторов и грузополучателей. Они видят Екатеринбург, являющийся основным распределительным центром Урала и формирующий его логистическую платформу, в качестве крупного транспортного хаба.

Уже сегодня для многих ведущих российских компаний уральский город — главный центр сортировки и дальнейшей транспортировки товаров по стране. Использовать в качестве отправной точки Екатеринбург дешевле, чем распределять товарные грузопотоки через Москву. Затраты на складскую обработку здесь существенно ниже, чем в столице. Через кросс-докинг товары доставляют на Урал, чтобы затем по более низким тарифам транспортировать продукцию в Москву и другие города страны. Екатеринбург обслуживает входящие и исходящие трафики путей в Большой Екатеринбург, уральские города, в регионы РФ, в государства ЕАЭС и СНГ, в Азию и Европу. Ожидается, что европейские транспортные потоки будут перераспределяться по направлениям:

  • Дальний Восток — Урал
  • Казахстан — Урал
  • Беларусь — Урал

Но темпы развития Екатеринбурга, как ведущего логистического центра и расширение географии поставок замедляют экономический кризис и санкции. Товарные потоки из Европы и Москвы существенно сократились. Нередко постоянные клиенты предпочитают выплатить неустойку, чем закупать в странах Евросоюза какие-либо товары для транспортировки на Урал. Многие переориентируются на другие рынки, например, на Юго-Восточную Азию.

В условиях кризиса региональные ритейлеры начинают отказываться от аутсорсинга в логистике. Они переходят на обслуживание грузов своими силами и увеличивают свои автопарки. Еще одна проблема уральских ритейлеров — качественные складские помещения, которые иметь в собственности выгоднее, чем брать в аренду. В собственности у ритейлеров сегодня лишь незначительная часть площадок. Склады в основном арендуются самими заказчиками или логистическими компаниями. Организации, осуществляющие складскую логистику в Екатеринбурге, не могут предоставить качественных площадей, подготовленных в сфере инженерии и разрешительной документации. Рынок Екатеринбурга нуждается в специализированных, складах, предназначенных для нужд конкретного пользователя, особенно это актуально для продовольствия. Однако в аренду сдаются универсальные склады, которые созданы для абстрактного пользователя. В этих условиях сетевым продуктовым ритейлерам выгоднее налаживать собственную логистику, строить свои склады и иметь транспортные парки, что обеспечивает минимальные затраты на доставку продуктов от производителя к конечному покупателю.

Представители логистических компаний, теряющих своих клиентов, полагают, что грамотно оптимизировать логистику и максимально снизить расходы удастся только через сотрудничество со сторонними организациями. Поэтому компании, которые отказались от услуг аутсорсинга, непременно вернутся. Каким путем пойдет развитие логистического рынка Екатеринбурга и быть ли ему ведущим международным хабом — покажет время.

 К новостям